Материалы

Нет комментариев


Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. и др. Одаренный ребенок в массовой школе. – М.: Просвещение, 2006.




Пособие входит в серию «Психологическая наука в школе» и посвящено актуальным вопросам обучения и воспитания одаренных школьников. В нем содержится необходимый теоретический и учебно-методический материал, позволяющий применить предложенный в пособии вариант обучения в практике работы с одаренными детьми как в условиях массовой общеобразовательной школы, так и в специализированных школах. Пособие адресовано педагогам, психологам.


Актуальные проблемы образования и воспитания: Сборник материалов научно-практической конференции «Опыт работы с одаренными детьми в современной России» / Науч. ред. Н.Ю. Синягина; Сост. Н.В. Зайцева, Я.О. Венцлавская. – М.: Арманов-центр, 2008.




В сборнике приведены материалы выступлений ученых и практиков по обсуждению проблемы, отражены пути их решения. Адресован психологам, педагогам, воспитателям, работникам системы дополнительного образования и специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования.


Актуальные проблемы образования и воспитания: Сборник материалов научно-практической конференции  «Опыт работы с одаренными детьми в современной России» / Сост. и науч. ред. Н.Ю. Синягина, Е.Б. Евладова, Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2007.




В сборнике материалов научно-практической конференции «Опыт работы с одаренными детьми в современной России» учеными и специалистами анализируются наиболее актуальные проблемы образования и воспитания. Адресован психологам, педагогам, воспитателям, работникам системы дополнительного образования и специалистам управления образованием.


Алексеева Н.В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. – Волгоград: Учитель, – 2011.




В пособии раскрывается опыт выявления и развития одаренных детей: от организации развивающей среды для реализации их личных творческих способностей в процессе образовательной и поисковой деятельности до методов профессионального роста педагогов, работающих в инновационном режиме. Интересен опыт психолого-педагогического просвещения родителей, содержательное планирование и разработки занятий по речевому, математическому и физическому развитию дошкольников, ознакомлению с природным и социальным миром, миром художественной литературы и изобразительным искусством.


Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Одаренный ребенок за компьютером. – М.: Сканрус, 2003.




Новый вид детской и подростковой одаренности – «применение современных информационных технологий», прежде всего – компьютеров. Рассматриваются классические и современные точки зрения на феномен одаренности, а также «на применение информационных технологий для обучения одаренных детей и подростков». Анализируются «позитивные и негативные аспекты» этого явления. Книга адресована специалистам, учителям, преподавателям информатики и родителям.


Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд. – М.: МПСИ, Флинта, 2004.




Что такое детская одаренность? Можно ли ее развивать? Как определить, одарен ли ребенок? Начиная с какого возраста можно говорить о талантливости малыша? Как связаны творчество и одаренность? На эти и другие вопросы вам легче будет ответить, прочитав эту книгу. Прикоснувшись к тайне одаренности, вы по-новому увидите своего ребенка. Для всех заинтересованных взрослых.


Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002.




В учебном пособии изложены основные концепции и понятия, связанные с темами способностей, мышления, творчества и психодиагностики; четко выделены основные тенденции в понимании творческих способностей, логика их становления и замены альтернативными. Представлена здесь и авторская концепция: впервые выделенная единица анализа творчества и валидный метод идентификации творческих способностей, раскрыта их структура. Книга может быть интересна также специалистам в области психологии творчества и широкому кругу психологов, философов и педагогов.


Дерябо С.Д. Учителю о диагностике эффективности образовательной среды / Под ред. В. П. Лебедевой, В. И. Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997.




Коллективная монография, предлагаемая вниманию читателей, знакомит читателя с методиками диагностики развития обучающихся, позволяющими замерить развивающий эффект авторских проектов образовательных сред, содержит описание диагностических методик, принципы их обработки и алгоритмы составления коррекционных программ, способствующих усилению развивающего эффекта образовательной среды.


Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.




В настоящей книге рассматривается проблема развития, обучения и воспитания одаренных детей. Здесь представлены: теоретические обоснования решения проблем одаренного ребенка; опыт работы по развитию и обучению одаренных детей в художественной студии; приводятся примеры особенностей личности одаренного ребенка, его развития и воспитания. Книга предназначена для педагогов, психологов, родителей одаренных детей, студентов психолого-педагогических специальностей, для всех тех, кто интересуется проблемой одаренности.


Золотая игла. Восхождение к мечте / Сост. Г. Кваснова, Л. Юдина. – М.: РПК «3RED», 2008.



Откровения Лауреатов и Дипломантов премий по Президентской программе для поддержки талантливой молодежи от Ассоциации детских творческих объединений «Золотая игла». Автор проекта – Г.П. Чубарова.


Кармаева Л.А. Одаренные дети в начальной школе. Методические рекомендации. – Самара: Региональный социопсихологический центр, 2011.




В данном пособии представлены семь разделов: первый раздел посвящен изучению любознательности как познавательной потребности, второй раздел — обучению одаренных детей, то есть в нем описывается стратегия действий педагога начальной школы в отношении одаренных младших школьников. В третьем разделе раскрываются понятия «межличностные отношения» и «межличностные отношения в младшем школьном возрасте». Четвертый раздел показывает особенности межличностных отношений одаренных младших школьников. Пятый раздел представляет модифицированную программу психологических занятий для начальной школы О. В. Хухлаевой. В шестом разделе раскрывается специфика работы педагога-психолога с данной категорией детей. Седьмой раздел содержит рекомендации родителям одаренных младших школьников.


Ландау Э. Одарённость требует мужества. Психологическое сопровождение одарённого ребёнка. – М.: Академия, 2002.




В книге представлен многолетний практический опыт известного израильского психотерапевта Эрики Ландау (университет Тель-Авива) по психологической поддержке одаренных детей, подростков и их родителей. В основу книги положены публикации автора по проблемам творчества, одаренности, игры, психотерапевтической помощи. Книга может быть полезна широкому кругу читателей – родителям, школьным психологам, педагогам, психотерапевтам, в том числе будущим.


Лосева А.А. Психологическая диагностика одарённости. – М.: Трикста; Академический проект, 2004.




В пособии на основе исторического обзора представлена эволюция исследований проблем психологии одаренности. Проведен теоретический анализ современных концепций одаренности ведущих отечественных и зарубежных специалистов, представлена психологическая диагностика одаренных детей, дан обзор методов, используемых для их выявления. Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, преподавателей, учителей школ, воспитателей детских дошкольных учреждений и родителей.


Миллер А. Драма одарённого ребёнка и поиск собственного Я. – М.: Корвет,  2012.

В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве психических травм.


Никитин А.А. Художественная одарённость. – М.: Классика-XXI, 2010.

Вопросы диагностики и развития художественной одаренности в огромной степени определяют перспективы существования современного общества, которое становится все более зависимым от людей творческих профессий. Однако область психологии и педагогики искусства сегодня лежит на периферии интересов современной науки и образовательной политики. Автор книги – музыкант, психолог, опытнейший педагог, создатель и руководитель инновационного Центра эстетического воспитания (Хабаровск) – основывается на приоритете личностных характеристик человека и по-новому видит актуальную проблему компетенции в образовании. Предлагаемая в книге универсальная модель детской художественной одаренности открывает новые возможности в обучении детей художественному творчеству: позволяет сократить непроизводительные затраты сил и времени, решить многие педагогические ошибки, носящие хронический характер. Книга будет полезна теоретикам и практикам современного художественного образования: педагогам, психологам, деятелям искусства.


Опыт работы с одаренными детьми в современной России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2010.

Сборник адресован психологам, педагогам, воспитателям, работникам системы дополнительного образования и специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования.


Панов В.И., Попова Л.В., Хромова Т.В. и др. Краткое руководство для учителей по работе с одарёнными учащимися. – М.: Молодая Гвардия, 1997.



Ведущие специалисты выделили сведения об особенностях выявления, обучения и развития одаренных детей, которые, в первую очередь, могут понадобиться всем учителям вне зависимости от типа школы, где они работают.


Рабочая концепция одаренности. Министерство образования Российской Федерации. Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д, Бабаева Ю.Д., Холодная М.А. и др. М., 2003.



Предлагаемое второе расширенное и переработанное издание «Рабочей концепции одаренности» отражает общую позицию ведущих отечественных специалистов в области психологии одаренности. “Концепция” дает единую теоретическую базу для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации и т. д. Предназначена для всех работающих в данной области. Прежде всего, может быть полезна учителям и психологам-практикам, а также сотрудникам исследовательских институтов, аспирантам и студентам педагогических и психологических учебных заведений. Знакомство с ней желательно и для широкой массы родителей.


Синягина Н.Ю. Личностно-ориентированное развитие одаренных детей – М.: АНО «ЦНПРО», 2011.



Книга Натальи Юрьевны Синягиной посвящена проблеме одаренности и ее развития в личностно-ориентированном обучении, содержит как описание теоретических позиций автора, так и данные многолетнего научного исследования проблемы на базе реальной практики. Предназначена для широкого круга читателей. Будет полезна работникам образования, специалистам в области психологии одаренности, школьным психологам, педагогам, реализующим личностно-ориентированный подход в обучении, родителям.


Синягина Н.Ю., Чирковская Г.Е. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс развития одарённости: методическое пособие. – М.: Вузовская книга, 2001.



Настоящее методическое пособие посвящено проблеме одаренности и ее развития в личностно-ориентированном обучении экспериментальной школы. Пособие содержит как описание теоретических позиций авторов, так и данные многолетнего научного исследования проблемы на базе реальной экспериментальной школы. Методическое пособие предназначено для специалистов в области психологии одаренности, школьных психологов, оно может быть интересно педагогам, реализующим личностно-ориентированный подходе обучении, родителям.


Щебланова Е.И. Неуспешные одарённые школьники – М.: Бином, 2011.



Одаренный ребенок может иметь восхищающие способности, а в чем-то отставать от сверстников или иметь сложный характер. Вовремя выявить такого ребенка и помочь ему раскрыть свои таланты, развить социальные навыки – задачи, стоящие перед учителем и психологом, работающими, в идеальной ситуации, в тесном сотрудничестве. Более 20 лет автор занималась выявлением и развитием талантов детей в хорошо известной в России и за рубежом гимназии «Созвездие», чье кредо не отбирать ярких детей, а максимально развивать их таланты в процессе обучения. Именно поэтому книга полна оптимизма и будет интересна каждому неравнодушному педагогу.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Материалы

Научно-практическая конференция «Проблема развития одаренности детей и молодежи в условиях…